«Речевые игры по дороге в детский сад»

Помогите своему ребенку сформировать:
1. Представление о звуковой системе языка: уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления). Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.
2. Развить связную речь. Разговаривать полными предложениями: уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать. Если вам трудно что-то придумать, возьмите любую детскую книжку, прочитайте, разберите новые, сложные слова, попросите ребенка рассказать («Ой, я забыла, почему это зайка слезы лил?»), внимательно рассмотрите картинки, опишите все, что нарисовано (пусть это делает сам ребенок, а вы подсказывайте). Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Учиться пересказывать лучше всего на русских народных сказках. Почему? · Сюжет их состоит из похожих эпизодов. · В них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание. · Каждая часть произведения хоть и похожа на предыдущую, но все же имеет свои различия. · По сказке легко составлять вопросы и отвечать на них. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.
3. Обогатить словарный запас ребенка. Игра в слова (можно играть, когда идете в детский сад). Можно попросить ребенка: - назови все свои игрушки, - назови слова, которые обозначают транспорт, - какими словами можно описать лето, осень, зиму, - вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, «холодный - горячий». Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет.
4. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и т.п.
5. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
6. Развить кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель, фигуры и т.д.).
7. Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
"ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РОМАШКА"
Игра на развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л)
подготовила учитель-логопед Городилова М.В.
РАЗВИВАЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ
"АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА"

Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа.